Звоните нам:
8 (4812) 244-259 клиентский отдел Гнутова Юлия 8 910-115-33-91 |
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ![]() СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
![]() |
Обзор поправок в часть 1 Налогового кодекса
![]()
29 октября 2010
Обзор поправок в часть 1 Налогового кодексаВ июле 2010 года принят Федеральный закон1, вносящий большое количество поправок в часть 1 Налогового кодекса. Некоторые нововведения вступают в силу с 1 января 2011 года, но большинство начнет действовать со 2 сентября текущего года и будет распространяться на правоотношения, возникшие с начала 2010 года. Поправки, которые внес Закон N 229 ФЗ, коснулись многих аспектов взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Например, внедрения электронного документооборота между этими субъектами налоговых отношений, изменения порядка предоставления отсрочек либо рассрочек по уплате налогов, пеней и штрафа, инвестиционного налогового кредита. Также значительные изменения были внесены в главу 16 Налогового кодекса, предусматривающую ответственность за налоговые правонарушения. Дорогу электронному документообороту!Организации использовали электронные документы в своей деятельности и раньше. С вступлением в силу Закона N 229 ФЗ сфера их применения расширилась. Измененная статья 23 Налогового кодекса теперь предусматривает, что компании могут направлять в инспекции не только лично, через своего представителя, по почте, но и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи2 следующие сообщения:
При этом в случае предоставления указанных сообщений в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, представившего их, либо его представителя. Согласно измененной редакции статьи 32 Налогового кодекса налоговый орган вправе передать организации акт совместной сверки в электронном виде. Это необходимо сделать в течение следующего дня после дня его составления3. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Кроме того, при сдаче декларации (расчета) в электронном виде копия документа, подтверждающего полномочия представителя на ее (его) подписание, теперь может быть представлена таким же образом5. Отсрочка (рассрочка) по уплате налога или сбораСущественные изменения внесены в главу 9 Налогового кодекса. Согласно новой редакции статьи 61 Кодекса организация, претендующая на изменение срока уплаты налога или сбора, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по ним подать в инспекцию заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита6. В статью 64 Кодекса внесены следующие изменения. Уточнено, кому может быть предоставлена отсрочка либо рассрочка по уплате налога. Данная норма теперь содержит положение, ограничивающее сумму отсрочки (рассрочки). Так, она не может превышать стоимости чистых активов организации, если отсрочка (рассрочка) компании предоставляется по одному из следующих оснований:
Заявление о предоставлении отсрочки и рассрочки организация подает в уполномоченный орган (копию которого в пятидневный срок со дня его подачи в указанный орган направляет в налоговый орган по месту своего учета). К нему должны быть приложены следующие документы:
Кроме того, теперь по требованию уполномоченного органа компания должна направить ему документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство9. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты налога принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления от общества10 (до 2 сентября текущего года этот срок был равен 1 месяцу). Инвестиционный налоговый кредитНалоговым кодексом установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов11. Основания следующие:
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком: налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога. Срок предоставляемого кредита может быть установлен от одного года до 5 лет. Списание долговЗакон N 229 ФЗ полностью изменил редакцию статьи 59 Налогового кодекса. Она получила также новое название — «Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание» вместо «Списание безнадежных долгов по налогам и сборам». Теперь в ней предусмотрены случаи, когда это признание возможно, в частности:
Измененная норма содержит также перечень органов власти, которые могут принимать решения о признании задолженности безнадежной. В него входят налоговые органы по месту нахождения организации либо по месту ее учета и таможенные органы. Кроме того, региональные и местные органы власти могут теперь устанавливать дополнительные основания признания задолженности безнадежной по региональным и местным налогам. Автор статьи: Экспертиза статьи: 1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее — Закон N 229-ФЗ)
2 подп. «г» п. 4 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 3 подп. «а» п. 7 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 4 п. 13 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 5 подп. «г» п. 29 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 6 п. 17 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 7 подп. «д» п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 8 подп. «е» п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 9 подп. «е» п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 10 подп. «ж» п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 11 п. 1 ст. 66 НК РФ 12 п. 1 ст. 67 НК РФ 13 подп. «а» п. 21 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 14 подп. «в» п. 21 ст. 1 Закона N 229-ФЗ 15 п. 14 ст. 1 Закона N 229-ФЗ Источник: Журнал «Актуальная бухгалтерия» |