Гарант-Сервис
Звоните нам:
8 (4812) 244-259
клиентский отдел Гнутова Юлия 8 910-115-33-91
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Расследование причин авиакатастрофы
1 мая 2010
Гибель руководителей Польши в авиакатастрофе

Прокуратура Польши рассматривает 4 возможные причины катастрофы президентского самолёта в небе под Смоленском.

Расследование причин авиакатастрофы остаётся в центре внимания всей Польши, ей посвящаются не только первые страницы газет, программы теле-и радиопередач, но и заседания парламентской комиссии по обороне. Именно там были представлены 4 рассматриваемые версии — неисправность самолёта, ошибка пилотов, неправильные действия наземных служб (польских или российских), вмешательство третьих лиц, что не исключает и терроризм.
Генеральный прокурор Анджей Серемет о каждой из версий высказал известные на настоящий момент факты.

«Самолёт ТУ-154-М был полностью отремонтирован в Самаре в 2004 году. У следствия нет никаких оснований подвергать сомнению качество выполненных работ и то, как эксплуатировалась машина», — заявил Серемет.

Анджей Серемет чётко охарактеризовал лётчиков, выполнявших рейс.

«С уверенностью можно сказать, что экипаж имел все необходимые документы для управления самолётом. Его члены прошли все важные для таких полётов курсы обучения», — ответил Серемет.

Так же коротко генеральный прокурор охарактеризовал две другие версии, что говорит о том, что пока ни одна из них хоть и не считается доминирующей в следствии, но и не отброшена.

А в местную печать просачиваются новые подробности трагического события. В докладе, представленном премьер-министру Дональду Туску сразу же через несколько часов после катастрофы исполняющим обязанности командира польских ВВС Кшиштофом Залеским, говорится о том, что в аэропорту Варшавы вылет самолёта планировался на час раньше.

Это могло дать время на маневрирование в полёте, кружение над аэропортом под Смоленском в случае плохих метеоусловий. Канцелярия президента изменила планы военных лётчиков, вылет был перенесён на 7 часов. Из-за этого не осталось дополнительного времени, которое можно было использовать в случае появления каких-либо проблем.

Из-за этого невозможным стала посадка на запасных аэродромах — в Минске или Витебске, ведь тогда бы делегация на несколько часов опоздала на памятное мероприятие в Катынь. Министерство национальной обороны в докладе также сообщило, что не получило никакой информации о единовременном пребывании на борту такого количества военных руководителей. Канцелярия президента без согласования с министерством пригласила военных на борт президентского самолёта.

Источник: vesti.ru


Смоленский филиал МИИТ