Гарант-Сервис
Звоните нам:
8 (4812) 244-259
клиентский отдел Гнутова Юлия 8 910-115-33-91
отдел продаж Зыкова Ольга 8 920-668-88-36

Тема: Актуальные вопросы регулирования трудовых отношений и надзора в сфере труда

8 июля 2021 8.00 - 15.00 (мск) Выступление Заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ивана Ивановича ШКЛОВЦА
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Организация (г. Владимир) занимается розничной...
9 июля 2010

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Такой вид деятельности, как оказание маркетинговых услуг, не подлежит переводу на ЕНВД. Поэтому с выручки, полученной от оказания этих услуг, организации следует заплатить НДС и налог на прибыль. При использовании для оказания услуг основных средств возникает также обязанность по уплате налога на имущество.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система обложения в виде ЕНВД устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с ОСН и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Система обложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Таким образом, основным условием, необходимым для перевода налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный доход, является осуществление такими налогоплательщиками видов предпринимательской деятельности, определенных главой 26.3 НК РФ.
На территории г. Владимир система обложения в виде ЕНВД введена решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.11.2008 N 239 (далее — Решение N 239).
Заметим при этом, что на уплату ЕНВД переводится не организация в целом, а лишь определенные виды деятельности. Это означает, что "перейти" или "уйти" с ЕНВД невозможно, можно лишь осуществлять или нет виды деятельности, облагаемые ЕНВД.
Согласно пп. 1-2 п. 1 Решения N 239 на ЕНВД переводятся такие виды деятельности, как:
 — розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
 — розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Поскольку такого вида деятельности, как оказание маркетинговых услуг, перечень, приведенный в п. 1 Решения N 239, не содержит, то в отношении данного вида деятельности применять систему обложения в виде ЕНВД нельзя. Отметим также, что рассматриваемый вид деятельности нельзя отнести и к разновидности операций осуществляемых в рамках деятельности по розничной торговле. Так как, в соответствии со ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Осуществляя деятельность, попадающую под ЕНВД, организация не является плательщиком таких налогов, как НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т.д. (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). При этом, если наряду с деятельностью, облагаемой ЕНВД, будут осуществляться операции, которые не облагаются ЕНВД, то с доходов по таким операциям необходимо уплатить налоги в общем порядке. И поскольку, как следует из формулировки вопроса, организация не осуществляла переход на УСН, то общий порядок для нее будет означать общую систему налогообложения. Таким образом, с выручки, полученной за оказанные маркетинговые услуги, организация должны заплатить НДС и налог на прибыль. Кроме того, если для выполнения данных услуг были задействованы какие-либо основные средства, то возникнет обязанность рассчитать и уплатить налог на имущество.
Напомним, что согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении этих видов деятельности. При этом налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности как облагаемые, так и не облагаемые ЕНВД, производят распределение понесенных ими в процессе осуществляемой предпринимательской деятельности общехозяйственных, общепроизводственных расходов, расходов на оплату труда, а также расходов, связанных с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пропорционально выручке, полученной от каждого вида осуществляемой деятельности.
То есть с суммы, поступившей от покупателя за маркетинговые услуги, необходимо будет заплатить налог на прибыль, рассчитанный как разница между вышеуказанной суммой и частью расходов, относящейся к деятельности по оказанию данных услуг (сюда, например, может относиться определенная пропорционально выручке часть заработной платы бухгалтера и директора).
В части обязанности уплаты налога на имущество хотим привести рекомендации Минфина России, высказанные в письме от 06.10.2006 N 03-11-04/3/436:
"Если имущество организации используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога, так и не переведенных, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации".
А также необходимо рассчитать и заплатить НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ) по ставке в размере 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ) и налог на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ).
Соответственно, по всем вышеперечисленным налогам организации необходимо отчитаться в налоговую инспекцию, то есть подать соответствующие декларации. Обращаем также внимание на то, что налоговым периодом по налогу на прибыль и налогу на имущество является календарный год (ст. 285, ст. 379 НК РФ).
В заключение отметим, что, к сожалению, на ситуацию в данном случае не повлияет тот факт, что маркетинговые услуги организация будет оказывать не систематически, а разово (смотрите, например, письма Минфина РФ от 12.02.2008 N 03-11-04/3/59, от 11.03.2008 N 03-11-04/3/113).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимукина Екатерина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

11 июня 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


Смоленский филиал МИИТ